история, мистика, приключения

В поисках изумрудного Грааля

В поисках изумрудного Грааля

В старой части Генуи есть католический собор Святого Лоренцо, в подземелье которого находится музей святых реликвий, в числе которых фрагмент «истинного креста», реликвии Джона Баптиста и среди многих экспонатов «Ил Сакро Катина» или святая чаша.


Иначе говоря, «Святой Грааль», легендарная чаша о которой сложено много легенд и поиск которой вели многие столетия и до сих пор ведут любители и профессионалы. Действительно ли это тот Святой Грааль, вряд ли кто-либо ответит на 100% утвердительно, но тем не менее, администрация собора уверена в этом.

Романтические легенды о Святом Граале, чаше Иисуса Христа, которую он использовал во время «Последнем ужина» существуют многие сотни лет.


Рыцари круглого стола короля Артура считали его своим талисманом. Позднее упоминание о Святом Граале появилось во французских романсах и историях, собранных и переведенных на английский язык сэром Томасом Малори в книге о котроле Артуре в 1470 году.


В них Грааль представляет собой чашу из которой пил Христос и его апостолы во время Последнего ужина. Она также использована была для сбора крови Христа во время распятия Марией Магдаленой или Джозефом д, Аримати,который как заявляют взял тело Христа для погребения.

800px-Holy_Grail

Самый первый романс о святом Граале, был написан Кретьеном де Тройс где-то в 1190 году. В нем описывается, как вошла девушка, держащая Грааль такой яркий, что затмил свет свечей, свет луны и звезд при восходе солнца.Чаша была необычной красоты из чистого золота и украшенная самоцветами и драгоценными камнями.

Две других истории о Граале были написаны Робертом де Барон в 12 веке, в поэме «Джозеф д, Ариманте и Мерлин». Она дала Христианству идею нового духовного поиска, чем просто охота за сокровищем.Она также является лучшим произведением на тему Артурианства и поисков Грааля.

В других легендах Грааль представляет собой серебрянное блюдо с отрубленной головой (как Джона Баптиста) или хрустальную вазу, наполненную кровью, секретную книгу знаний, философский камень и другие объекты.

В 1205 году в баварской поэме «Парсеваль» Грааль был описан как волшебный светящийся камень, а точнее изумруд, выпавший из короны Люцифера и упавший на Землю во время битвы в раю. В настоящее время Святой Грааль относится к любому объекту поиска, который невозможно найти.

А что об этом говорят исторические факты? Увы, нигде до 12 века нет упоминаний о Джозефе д, Аримати или святом Граале, когда Роберд де Барон писал свою поэму.

В Библии также нет упоминаний о том, что Джозеф или кто-то другой имел чашу после Последнего ужина Христа, которую использовал для сбора его крови, хотя есть данные о Святой Крови, чем была заполнена чаша еще с 804 года.

Holygrail

Тем не менее несколько претендентов на чашу Грааля появилось позже. Только в 16 веке их насчитывалось порядка 20 штук.Одну из них упоминал Джон Кальвин и находилась она в Соборе Нотр Дам дель Айсле в Лионе, другая отметилась в монастыре в Альбигеос, как выше упоминалось есть она и Генуе.Изумрудная чаша из Генуи так дорого стоит, «что Господу служат довольно специальную службу по этому поводу» отмечал Кальвин.

Кальвин ясно упоминает об изумрудной чаше из Генуи.Чаша предположительно   доставил в Геную Гуглиелмо Эмбрисао после захвата Сезарио в 1101 крестоносцами.Фреска на фасаде Палассо Сан Григорио показывает крестоносца Гуглиелмо (Вильяма на английском) держащим чашу. По другим источникам, чаша была трофеем из Испании, Альмерии и попала в Геную в 1147 году.Писатель 12 века Вильям из Тире отмечал её большую стоимость.

Он отмечал, что генуэзцам стоило больших денег поместить эту реликвию в качестве украшения церкви.Они до сих пор показывают её избранным путешественникам, приезжающим через город и уверяют их, что это настоящий изумруд.

Однако есть и скептики. Георг Фредерик Кунз в своей книге «Занимательное притяжение драгоценных камней» писал в 1913 году об истории изумруда из Генуи. Однажды, правительство испытывало большие затруднения с бюджетом города.

800px-Hacker_Arthur_Percival_with_the_Grail_Cup

Чаша Грааля была предложена богатому еврею из Метзы в качестве залога заем в 100 000 крон. Они принудили его взять в залог, шантажируя его верой, так как не могли найти ни одного из христиан с такими деньгами.

Итак, он дал заем и получил в залог чашу. Через несколько лет, когда пришло время возвращения залога, власти с удивлением обнаружили, что пол дюжины людей имеют эту чашу. Оказалось, что предприимчивый еврей из Метзы изготовил несколько чаш и сдавал их за большие деньги,  уверяя заемщиков каждый раз, что обязательно позже потребует её обратно.

В любом случае, чаша не изготовлена из изумруда, как уверяют её держатели.Трудно найти изумрудный камень диаметром 37 см, чтоб изготовить такую чашу.Вообще-то в музейном буклете говорится, что чаша изготовлена из зеленого стекла. Изготовили её в Египте в 9 веке или позже.

Обнаружили, что она изготовлена из стекла, когда её случайно разбили в Париже, во времена Наполеона 1, который имел её в качестве ценного экспоната древнего стекла. Об этом писала энциклопедия Британника в 1910 году.

В любом случае, чашу начали реставрировать в 1908 году и в 1951 году её закончили восстанавливать, в результате чего она получила металлическую оправу. Недостающий кусок стекла, говорят реставраторы оставили себе и находится он в Лувре.

Когда чаша была разбита и обнаружили, что она сделана из стекла, то это оказалось концом легенды, что она является святым Граалем. Почему раньше считали, что она сделана из изумруда? Запустил эту версию Джакопо да Ворагини, Бишоп Генуи и автор хроники «Золотая легенда», задолго до её появления в Генуе.

В 13 веке он верил и писал, что чаша действительно сделана из изумруда, что соответствует христианским традициям и вере о святом Граале. Он.Он ссылался на один из текстов на английском языке, в котором говорилось о том, что Никодемус использовал данную чашу для сбора крови Христа, когда его тело было помещено в склеп. Текст назывался Санграаль или Святой Грааль.

Увы нет никаких свидетельств, чтоб связать эту чашу с Граалем первого века.Тоже относится и к другим чашам, претендующим на этот титул. Более того, Ричард Барбер историк из Гарвардского университета отмечал, что почти нет никаких данных о том, что кто-либо имел Святой Грааль в своем распоряжении и все истории о Грааль восходят ко времени написания романсов о ней, то есть где-то между 1190 и 1240 годами.


Осознание этого положит конец бесполезным поискам, но можно быть на 100% уверенным, что этого не произойдет, принимая во внимание популярность книг Брауна и книг, которые он использовал для написания своего романа «Код да Винчи», а именно «Святая кровь. Святой Грааль».

Самые интересные статьи:

Предыдущая запись

Следующая запись

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны к заполнению *

Яндекс.Метрика