история, мистика, приключения

Тибетские амулеты. Срунг-кхор. Обзор самых известных сувениров.

Тибетские амулеты. Срунг-кхор. Обзор самых известных сувениров.

Тибетские амулеты имеют два основных источника – часть амулетов восходит к буддийской традиции Индии, другая часть к древней тибетской традиции бон.


 
В Индии защитные амулеты и заклинания использовались ещё до возникновения буддизма. Так, большинство заклинаний собрано в Атхарваведе, а также они подробно описываются в Аюрведе. Искусство создания магических “чертежей” упоминается и в Кама-сутре.
 
 

В буддийских сутрах упоминается множество случаев, когда Будда Шакьямуни произносил и благословлял защитные заклинания – дхарани, которые затем повторяли его последователи.

 

Тибетские амулеты

 

Самые ранее упоминания о защитных заклинаниях находят в Саддхарма пундарике (I век н.э.) и Сукхавати вьюхе (II век н.э.). В особенности, много буддийских амулетов относится к таким текстам как Манджушри-мула-кальпа и Гухьясамаджа тантра.

Искусство создания амулетов изучалось и в великих буддийских университетах Наланды и Викрампура.

 

Тибетские амулеты — дхарани 

 

Итак, многие дхарани были произнесены и наделены силой самим Буддой Шакьямуни, другие дхарани создавали великие учителя и махасиддхи, или они волшебным образом возникали из священных объектов при определенных обстоятельствах.

 

Дхарани также могли приходить из других миров, где существовало учение Будды, их открывали как сокрытые сокровища – терма или даже находили среди пепла после кремации великих учителей.

 

Тибетские амулеты


Общее название для амулетов на тибетском сунг (srung), что буквально означает “защита, охрана”. Амулет, обмотанный нитями, называется сунг ку (srung skud).


 

Часто амулеты кладут в маленькие кулоныгау (ga’u). Очень много амулетов изображается в виде концентрических кругов, в которые вписаны мантры, слоги и символы, тогда они называются сунгкор (srung ‘khor).

 

Сунгкор может изображаться расположенным на различных животных, которые являются передвижным средством (ваханой) того или иного божества – в зависимости от того, для защиты от какого класса существ создаетcя сунгкор.

 

Срунхор Ваджрабхайравы защищает йогина или мирянина, не обязательно имеющего посвящение, от превратностей сансары, конкретизация которых обозначена в концентрических надписях. Тексты и мантры срунхора предназначены для произнесения, но миряне по благословению лам просто носят их как обереги на груди в сложенном виде.

Срунхор Ваджрабхайравы защищает йогина или мирянина, не обязательно имеющего посвящение, от превратностей сансары, конкретизация которых обозначена в концентрических надписях. Тексты и мантры срунхора предназначены для произнесения, но миряне по благословению лам просто носят их как обереги на груди в сложенном виде. 

 

Тибетские амулеты для защиты от смерти владельца

 

Если он предназначается для защиты от духов смерти шиндже, тогда изображается бык, от демонов дуд – як, от духов предков гьялпо – обезьяна, от женских духов мамочерная птица, от духов цен – олень, от духов планет ца – козел, от духов земли садаговсвинья и от водных духов лу (нагов) – лягушка.

 

ЯНТРА – cанскр. (тиб. ‘khrul-‘khor) – магический круг; механизм. 

 

Амулеты мантры

 

Примерами простейших амулетов могут служить мантры Авалокитешвары, Будды Шакьямуни, Падмасамбхавы, Ваджрасаттвы, Ушнишивиджаи и других божеств, напечатанные на бумаге с различными благопожеланиями.

 

Тибетские амулеты. Срунг-кхор. Обзор самых известных сувениров.

 

Иногда их изображают вместе с символом мудрости – пламенным мечом и другими известными благоприятными символами.

 

 

Другой мотив – это ступа, на которой написано множество мантр, в центре ступы может быть Будда Шакьямуни.

На амулетах нередко присутствуют такие божества как Амитаюс, Манджушри, Ваджрапани, Зелена Тара, Дзамбала.

Самые интересные статьи:

Предыдущая запись

Следующая запись

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны к заполнению *

Яндекс.Метрика