история, мистика, приключения

Руны

Глава СС Гиммлер, искренне веривший, что в нем духовно реинкарнировался саксонский король Генрих 1 «Птицелов»

— основатель Первого рейха, избранный в 919 году королем всех германцев. В одном из своих выступлений 1943 г. сказал:

«Наш орден войдет в будущее как союз элиты, объединившей вокруг себя немецкий народ и всю Европу. Он даст миру руководителей промышленности, сельского хозяйства, а также политических и духовных вождей. Мы всегда будем подчиняться закону элитарности, выбирая высших и отбрасывая низших. Если мы прекратим следовать этому основополагающему правилу, то мы тем самым приговорим себя к смерти и исчезнем с лица земли подобно всякой другой человеческой организации».

Генрих Первый Птицелов / 876 - 936

Могила Генриха Первого Птицелова / 876 — 936

Его мечтам, как известно, не суждено было сбыться совсем по иным причинам.
С юных лет Гиммлер проявлял повышенный интерес к «древнему наследию наших предков». Связанный с Обществом Туле, он был увлечен языческой культурой германцев и мечтал о ее возрождении. В интеллектуальных недрах СС шла разработка новой «моральной философии», базирующейся на языческих представлениях.

Гиммлер считал себя основателем нового языческого ордена, которому «суждено изменить ход истории», провести «очищение от хлама, накопившегося за тысячелетия» и вернуть человечество на «путь, уготованный Провидением». В связи с такими грандиозными планами «возвращения», неудивительна, что на эсэсовском ордене широко использовался древний символизм. На формах эсэсовцев выделялись их руны, свидетельствовавшие об элитарности и чувстве товарищества, царящем в организации. С 1939 г. они шли на войну, распевая гимн, включавший следующую строку: «Мы все готовы к битве, нас вдохновляют руны и мертвая голова». / Wir alle Stehen zum… /

По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы «Аненербе» — «Общества по изучению и распространению культурного наследия предков» — был учрежден Институт рунического письма. До 1940 г. все новобранцы эсэсовского ордена проходили обязательный инструктаж касающийся рунического символизма. К 1945 г. в СС использовались 14 основных рунических символов.

Слово «руна» означает «тайный шрифт». Руны представляют собой основу алфавитов, высекавшихся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в дохристианской Северной Европе среди древних германских племен.

«…Великие боги — Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь — решил умереть, чтобы воскреснуть.

odin-e-as-runas

Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор — Иггдрасиль…»

Так рассказывает об обретении рун древними германцами «Снорриева Эдда» (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Знаменитый римский историк Тацит в своей книге «Германия» /98г. до н.э./ детально описал как германцы занимались предсказанием будущего с помощью рун.

Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии. В конце 19 — начале 2О вв. о рунах вспомнили различные «фолькише» /народные/ группы распространившиеся в Северной Европе. Среди них было и Общество Туле, сыгравшее значительную роль на заре нацистского движения.

Hakenkreutz

1СВАСТИКА — санскритское наименование символического знака, изображающего крюковой крест (у древних греков этот знак, ставший им известным от народов Малой Азии, назывался “тетраскеле” — “четвероногое”, “паук”). Знак этот был связан с культом Солнца у многих народов и встречается уже в эпоху верхнего палеолита и еще чаще — в эпоху неолита, ранее всего в Азии (по другим данным, самое древне изображение свастики обнаружено на территории Трансильвании, оно датируется поздним каменным веком; свастику нашли и в развалинах легендарной Трои, это бронзовый век). Уже с VII—VI веков до н. э. он входит в буддийскую символику, где означает тайную доктрину Будды. Свастика воспроизводится на древнейших монетах Индии и Ирана (до нашей эры проникает оттуда в Китай); в Центральной Америке также известна у народов майя как знак, указывающий на круговорот Солнца.

0a204bb08334f7e7a211d9c725de7fcb

В Европе распространение этого знака относится к сравнительно позднему времени — к бронзовому и железному векам. В эпоху переселения народов он проникает через финно-угорские племена на север Европы, в Скандинавию и на Балтику, и становится одним из символов верховного скандинавского бога Одина (Вотана в германской мифологии), подавившего и вобравшего в себя предшествующие солярные (солнечные) культы.

Канадская женская команда по хоккею  с мячем

Канадская женская команда по хоккею начало 1930 годов

Таким образом, свастика как одна из разновидностей изображения солнечного круга практически встречалась во всех частях света, как солнечный знак служила указанием на направление вращения Солнца (слева направо) и использовалась также как знак благополучия, “отворачивающийся от левой стороны”. Именно в силу этого древние греки, узнавшие об этом знаке от народов Малой Азии, изменили поворот своего “паука” влево и вместе с тем изменили и его значение, превратив его в знак зла, заката, гибели, смерти, поскольку для них он был “чужой”. С эпохи средневековья свастика была абсолютно забыта и лишь изредка встречалась как чисто орнаментальный мотив без всякого смысла и значения.

Только в самом конце XIX века, вероятно, на основании ошибочного и поспешного вывода некоторых немецких археологов и этнографов, что знак свастики может быть индикатором для определения арийских народов, так как встречается якобы только у них, в Германии в начале XX века стали применять свастику как антисемитский знак (впервые в 1910 г.), хотя позднее, в конце 20-х годов, были опубликованы работы английских и датских археологов, обнаруживших свастику не только на территориях, населенных семитскими народами (в Месопотамии и Палестине), но и непосредственно на древнееврейских саркофагах.

SwastikainCanadianbuildingsandculture2

Впервые как политический знак-символ свастика была применена 10—13 марта 1920 г. на шлемах боевиков так называемой “бригады Эрхарда”, составившей ядро “Добровольческого корпуса” — монархической военизированной организации под руководством генералов Людендорфа, Секта и Лютцова, осуществивших капповский путч — контрреволюционный переворот, посадивший “премьером” в Берлине помещика В. Каппа. Хотя социал-демократическое правительство Бауэра позорно бежало, капповский путч был ликвидирован за пять дней созданной под руководством компартии Германии 100-тысячной Красной Армией Германии.

Авторитет милитаристских кругов был после этого сильно подорван, и знак свастики стал с этого времени означать знак правого экстремизма. С 1923 года накануне “пивного путча” Гитлера в Мюнхене свастика становится официальной эмблемой гитлеровской фашистской партии, а с сентября 1935 года — главной государственной эмблемой гитлеровской Германии, включенной в ее герб и флаг, а также в состав эмблемы вермахта — орла, держащего в когтях венок со свастикой.

3945_html_3ef05563Под определение «нацистской» символики может подходить лишь свастика стоящая на ребре в 45°, с концами направленными в правую сторону. Именно такой знак находился на государственном знамени национал-социалистической Германии с 1933 по 1945 гг., а также на эмблемах гражданских и военных служб этой страны.

Желательно также называть его не «свастика», a Hakenkreuz, как поступали сами нацисты. Наиболее точные справочники последовательно проводят различие между Hakenkreuz («нацистской свастикой») и традиционными видами свастики в Азии и Америке, которые стоят на поверхности под углом в 90° .

Главным символом фашизма безусловно выступают фасции (от латинского fascis, пучок), которые Бенито Муссолини заимствовал из Древнего Рима. Фасции представляли из себя прутья, связанные кожаным ремнём, с вложенным внутри ликторским топориком.

SwastikainCanadianbuildingsandculture10

Такие пучки ликторы (служители при высших магистратах и некоторых жрецах) несли перед сопровождаемым ими государственным лицом. Розги символизировали право наказания, топор казни. Внутри Рима топор удалялся, так как здесь высшей инстанцией для смертных приговоров был народ . Когда Муссолини основал своё Итальянское националистическое движение в марте 1919 г., его знаменем стал триколор с ликторским топориком, символизировавшим единство военных ветеранов.

Организация получила название «Фаши ди Комбаттименто» и послужила основой для создания в 1922 г. фашистской партии. Следует помнить, что фасции являются распространённым декоративным элементом стиля классицизм, в котором построены многие здания XVIII начала XIX вв. (в том числе в Петербурге и Москве). Кроме того, фасции с топориками и фригийским колпаком стали символом Великой французской революции 1789 года.

После 1945 года все народы мира, все страны и государственные режимы (включая Парагвай) отказались от употребления свастики как символа, скомпрометированного фашизмом и несовместимого с идеями гуманизма и интернационализма.

Свастика в Индонезии

Свастика в Индонезии

Лишь две страны — Испания (до ноября 1975 г., т. е. до смерти Франко) и Финляндия (до настоящего времени, 1994 г.) — официально не отменили употребления свастики. В Финляндии свастика входит в президентский штандарт, то есть фактически в знамя республики, а также включена в военный и военно-морской флаги страны и, кроме того, применяется в качестве орденского знака на цепи Большого Креста ордена Белой Розы (высший финский орден, которым могут быть награждены иностранные высокие государственные деятели), в ордене “Крест Свободы” девяти степеней.

Оставление свастики в числе своих государственных символов Финляндия мотивирует тем, что для нее свастика не связана с фашизмом, поскольку была введена в Финляндии в 1919 году, то есть до появления ее в Германии.

В конце мая 1991 года Националистическая рабочая партия Аргентины (НРПА), насчитывающая 25 тыс. членов, утвердила свастику в качестве своей официальной эмблемы.

Это пока единственная политическая партия в мире, открыто, официально употребляющая подобный фашистский символ, если не считать Русское национальное единство (РНЕ), использующее кельтскую “суковатую” свастику как эмблему (1992—1994 гг.).

«Проблема с этой чертовой свастикой в том, что она — чересчур многозначный символ…»

Антоний Бургеос, «Сила земли»

Свастика в древние времена символизировала удачу; само слово происходит от санскритского слова «благоденствие». Этот крест, повернутый как по часовой стрелке, так и против, можно найти на скатертях племени Навахо, на греческой керамике, критских монетах, римских мозаиках, на предметах, извлеченных при раскопках Трои, на стенах индусских храмов и во многих других культурах самых разных времен.

1256731366_calltsЧасто это символ солнечного прохода по небесам, превращающего ночь в день, — отсюда более широкое значение как символа плодородия и возрождения жизни; концы креста интерпретируются как символы ветра, дождя, огня и молнии. В Японии это символ долгой жизни и процветания. В Китае это древняя форма знака «фан» (четыре части света), позднее — символ бессмертия и обозначение числа 10 000 — так китайцы представляли бесконечность.

Славяне широко использовали свастику в качестве оберега

Славяне широко использовали свастику в качестве оберега

Также это — священный символ буддизма и джайнизма. Ранние христиане изображали свастику на могилах в качестве замаскированной формы более ортодоксального креста, а в средние века его рисовали на витражах, чтобы заполнить пустое место внизу (fill the foot), отсюда его английское название — fylfot. Другие названия этого символа — крючковатый крест, молот Тора, гаммадион или crux gammata — называемый так из-за формы в виде четырех греческих букв «гамма» (смотри Гамма-крест).

swastika

В геральдике свастика известна под названием «крест крампоне«, от crampon, «железный крюк». Конечно, были исключения в позитивном имидже свастики — самым известным стал германский Hakenkreuz или «крючковатый крест», который нацистская партия приняла в качестве символа в 1919 году.

Свастика в Красной Армии Кавалерия, Юго-западный фронт 1919-20 г.г.

Свастика в Красной Армии
Кавалерия, Юго-западный фронт 1919-20 г.г.

И на востоке свастика может вызывать негативные ассоциации. В Индии, к примеру, форма с поворотом концов против часовой стрелки, называемая иногда «саувастика«, может означать ночь и черную магию, а также бога Кали, «черного бога», который несет смерть и разрушение.

Кстати, вариант свастики, как опознавательного знака Красной Армии, рассматривался в свое время правительством молодой Советской России. Но тогда был выбран, изначально дьявольский знак — звезда. Еще свастику, нередко трактовали, как символ четырех основных сил, сторон света, стихий. Не случайно свастику находят в древнейших манускриптах в обозначении таких понятий, как «область», «страна». В то же время, квадрат как знак материи характеризуют как нечто мертвое, застывшее, противопоставленное жизни, то свастика скорее напоминает колесо, окружность, движение, превращение элементов, смену времен года.

Есть и еще одна очень интересная трактовка свастики, психоаналитик Вильгельм Райх объяснял притягательное действие свастики на массы:

“Она действует на подсознательные эмоции наблюдателя. Свастика — не что иное, как изображение обвившихся друг вокруг друга людей, схематическое, но в то же время вполне узнаваемое. Одна линия означает половой акт в горизонтальном положениее, другая — в вертикальном. Можно представить, что этот символ будоражит скрытые от нас самих струны в организме, притом тем больше, чем больше неудовлетворен человек”.

svastonu

Свастика в армии США 45-я пехотная дивизия 1923-39 г.г.:
Военнослужащие 45-й пехотной дивизии США носили на левом рукаве древний символ удачи американских индейцев, желтого цвета на красном ромбе.

Sonnerad

21«Зоннерад», «солнечное колесо» или «солнечная свастика» — древнескандинавский знак, символ грома, огня и плодородия арийских магов и колдунов. Туле сделало его своей эмблемой. В Войсках СС «Зоннерад» был эмблемой добровольческой моторизованной дивизии «Викинг», полка и позже дивизии Войск СС «Нордланд», в большинстве своем укомлектованых выходцами из Скандинавии. «Солнечная свастика» также использовалась в символике корпуса «Шальбург», являвшегося датским формированием Аппарата СС.

 

Siegrune

3Руна «Зиг», атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС (буквы SS сокращение от немецкого Schutzstaffel – охранный отряд). За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 (!) рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую «S» и готическую «А».

 Gerrune

4Руна «Гер», символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки царящих в рядах СС, использовалась в одном из вариантов дивизионного штандарта 11-ой моторизированной добровольческой дивизии Войск СС «Нордланд».

 

Wolfsangel

51Руна «Вольфсангель», «волчий крюк» — языческий оберег, защищавший его владельца от происков «темных сил» и дающий власть над оборотнем — вервольфом. В средневековой геральдике обозначал » волчий капкан» — надежную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемникам германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный еще со времен Тридцатилетней войны и как «Знак произвола». В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. «Вольфсангель» первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Войсках СС использовался в качестве дивизионных эмблем некоторых танковых подразделений, например, танковой дивизии СС «Рейх».

 

Wolfsangel (голландская разновидность)

6Эмблема ВА (Weer Afdeelingen) — голландского эквивалента НСДАП. Знак членов Германских СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-ой добровольческой пехотной дивизии Войск СС «Ландшторм Недерланд».

 

Opferrune

7Руна «Опфер», символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к «Стальному шлему». Позднее памятный знак с руной «Опфер» был выпущен в честь так называемых «мучеников 9-го ноября» — 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время «Пивного путча» в 1923 г. Также использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.

 

Eifrune

8Руна «Айф», символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц. Китель с айфруной в 1929 году носил Рудольф Гесс.

 

Lebenrune

91Руна «Жизни» — такие знаки носили на мундирах участники разработанной Гиммлером программы селекционного отбора «Лебенсборн СС»«Источник жизни». Являлась отличительным знаком для Общества “Аненербе” — Общества изучения и распространения древнейшего наследия предков. Применялась в эсэсовской сфрагистике и делопроизводстве: руна проставлялась на личных документах и высекалась на надгробных плитах членов СС для обозначения даты рождения. В наши дни эту руну можно увидеть на эмблеме американской расистской организации «Нэйшенел альянс» и на рекламе американского издательства «Ариан пресс».

 

Totenrune

10Руна «Тотен», знак смерти — для обозначения в документах и надгробных плитах «даты ухода в «Чертог мертвых»Валгаллу) — в германской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.

 

Tyrrune

11Руна «Тир», символ непримиримости в сражении, непременный атрибут бога войны, грома и плодородия Тира. Надгробный знак в виде руны «Тир» устанавливался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вместе с обозначением группы крови. Нашивка на левом рукаве мундира указывала на окончание офицерской «спецшколы СА рейхсфюрера СС» (до 1934 года) и впоследствии трансформировалась в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке резервов. В Войсках СС использовалась в символике 32-ой добровольческой пехотной дивизии СС «30 января», сформированной в феврале 1945 года и укомплектованной профессорско-преподавательским и курсантским составом юнкерских школ СС.

0064

Heilszeichen

12Руна «Хайльсцайхен», символ успеха и удачи — элементы рунической орнаменталистики, в частности, гравировались на эсэсовском наградном кольце «Мертвая голова».

 

0092

 

Hagallrune

13Руна «Хагалл», символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС, несокрушимую веру в правоту нацистского мировоззрения. Эта руна изображалась также на кольце с мертвой головой. Ее можно было видеть на формах полицейской дивизии SS. Руну «Хагалл» широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.

 

Oþila

14Руна «Одал», символ семьи и кровного родства. Нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений, а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии Войск СС «Принц Ойген», вставшей первым соединением в составе СС, укомплектованным исключительно «фольксдойче»(в основном, из балканских немцев).

0091

По утверждению ряда историков, в 1945г эсэсовцы уже не разбирались в рунах.

Например, англичанин Робин Лумсден в своей книге «Черный корпус» /Нью-йорк, 1992 г./ пишет:

«символическое значение рун никогда не понималось большинством членов Ваффен СС, носивших их на формах в течение войны, ибо рунический инструктаж прекратился в 1940 году».

 

#Руны#свастика

Предыдущая запись

Следующая запись

Комментарии

  1. computerembroiderySic
    05.01.2017 - 14:36

    Обычай украшать свою одежду и элементы быта вышивкой вошла в культуру разных народов мира не случайно: ведь именно таким образом можно сделать уникальной даже наиболее обыденную, ничем не примечательную вещь. Несмотря на постоянные изменения моды, вышивка всякий раз оставалась вне ее капризов, представляя собой вечную ценность, перешедшую в разряд классической: до сих пор неповторимые вышитые гобелены и покрывала во многих древних замках вызывают обаяние, именно благодаря тонкому и кропотливому труду их созидателей. Мастерски расшитые белье и одежда в прошлом были характерной принадлежностью людей верховного класса, так как вышивка являлась серьезным и трудоемким занятием, требующим массы времени и стоившим больших денег. В наш век высоких технологий вышивка по-прежнему востребованна как в быту, так и в моде. Но именно благодаря тому, что технический прогресс шагнул далеко вперед, в настоящее время на смену утомительной ручной работе рукодельниц пришла компьютерная вышивка, какая производится специальными вышивальными станками по уникальной заданной программе.

    [url=http://computerembroidery.ru/shevrony-vs/]шевроны мвд[/url]

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны к заполнению *

Яндекс.Метрика