история, мистика, приключения

экстернштайн

Лесное Святилище Экстернштайн

Как известно из документальных источников общество Аненербе занималось изучением мегалитических скоплений на территория германии и оккупированных областей.

Конечно же без внимания общества не могло остаться древние Лесное Святилище Экстернштайн. В январе 1937 года “Наследие предков” начинает обслуживание древних мегалитов.

Экстернштайн — это огромные колонны песчаника, сотворенные природой. Они достигают в высоту около сотни футов…

Скопление в лесу на севере Германии зубчатых екая, причудливо изрезанных водой и ветром, — это место, где совершалось множество древних обрядов. Уединенное святилище хранит много тайн. Некогда там происходили ожесточенные стычки между язычниками и христианскими монахами.
Святое место. Экстернштайне был пристанищем паломников с доисторических времен. Он служил попеременно крепостью, местом развлечений и тюрьмой. Теперь сюда съезжаются туристы со всего света.

1

Попав в Тевтобургский лес — так называется гряда Везерских гор, расположенная на земле Северный Рейн-Вестфалия, — путешественник поневоле застывает перед красотой открывшегося перед ним пейзажа. Возвышаясь на 30 м над землей, эффектно вырисовываясь на фоне неба, перед ним предстают пять неровных песчаных колонн, испещренных укромными гротами и переходами. Живописные скалы Экстернштайн , напоминающие картинку из детской книги сказок, лишь добавляют очарования здешним местам.

Расположенные на территории’ изобилующей древними священными постройками, они окутаны мистикой и легендами: согласно народным преданиям, эти камни были воздвигнуты за одну ночь, а затем сожжены дьяволом.

Этот замечательный уголок природы имеет для немцев то же значение, что и Стонхендж для англичан.

По одной версии, здесь располагался основной центр культовых церемоний каменного века; по другой — начало его использования в религиозных целях относится к XII веку, а сам Экстернштайне — просто имитация святых мест Иерусалима, память о котором хранилась со времен возвращения крестоносцев.

100997_original

Барельеф Снятие с Креста


Когда примерно в 722 году на смену язычеству в Германии пришло христианство, места культовых отправлений были унаследованы новой религией. В средневековые времена Экстернштайне служил убежищем христианским отшельникам.

Барельеф ‘Снятие с Креста’ был высечен примерно в 1120 году цистерцианскими монахами из монастыря в соседнем Падерборне, выбитые в камне гроты служили им молельнями.

Примечательной деталью барельефа является земной столп, поддерживающий, по языческим верованиям, вселенную. Чтобы показать превосходство христианства над язычеством, он на изображении символически согнут в дугу’ как бы служа опорой для ног Ни-кодима.

Согласно библейскому сюжету, он участвовал в снятии с Креста тела Иисуса. Примечательно и то, что ноги Никодима отбиты намеренно — местные жители объясняют, что это увечье было нанесено изображению язычниками, мстившими христианам за надругательство над их символом.

th-anlegg010_fix

В скалах Экстернштайне множество древних рукотворных пещер и проходов, более поздние обитатели этих мест только расширяли их. И хотя назначение одних пещер не вызывает сомнений — это были молельни, для каких целей использовались другие — все еще загадка: есть здесь и ступени, ведущие в никуда, и непонятные платформы и ниши, и высеченная в скале гробница, и просверленные в скалах мелкие и крупные отверстия.

Наиболее примечательное место во всем Экстернштайне — небольшая молельня, которая высечена возле самой вершины одной из скалистых колонн.

Externsteine_irminsul_detail

Склоненный Ирминсул на барельефе


Попасть туда нелегко: добраться до нее можно лишь по выбитым в камне ступеням и шаткому пешеходному мостику. Крыши у молельни нет, а на ее восточной стороне находится куполообразная ниша с алтарем в форме колонны, не вписывающимся ни в один из привычных стилей церковной архитектуры.

Непосредственно над алтарем расположено круглое окно шириной 50 см. Европейские исследователи древностей в XIX веке заметили, что оно направлено одновременно на точку летнего восхода солнца и самую северную точку восхода луны — две важные астрономические координаты, отмечаемые во многих каменных кругах и аналогичных сооружениях доисторической эпохи.

17980_original

Молельня Externsteine


По-видимому, молельня была построена так высоко над землей для того, чтобы удобно было наблюдать восход солнца и луны из-за особых ориентиров на горизонте позади лесного полога. Более того, исследователи установили, что Экстернштайне лежит приблизительно на той же широте, что и Стоунхендж, факт, который доказывает важность этого астрономического ориентира как для древних европейских астрономов, так и для жрецов.

i_045

Вильгельм Тодт


Основным исследователем Экстернштайна стал историк-любитель Вильгельм Тойдт, который долгие годы занимался обработкой материалов, связанных с историей комплекса.

Тойдт родился в 1860 году. Вначале он был евангелическим священником в городе Шаумберге, и его внутри церковная карьера была достаточно успешной.

th-forsidefix2

Однако со временем Тойдт начал менять свои взгляды на жизнь — что привело к тому, что в 1908 году он покинул лоно церкви, вступив в «Союз познания природы». Переселившись в 1920 году в Детмольд, он ушел с головой в изучение древней истории германцев, а еще через восемь лет создал свое собственное «Объединение друзей германской праистории».

В 1929 году Тойдт издал книгу «Священные германские идеи», которая являлась отражением его воззрений на прошлое немецкого народа. Выводы историка-самоучки не были
Одно из многочисленных изданий опуса Вильгельма Тойдта «Священные германские идеи»
оригинальными: часть из них он позаимствовал из народнических публикаций.

i_046

Осмотр достопримечательностей


Зато самомнения было хоть отбавляй — Тойдт решил сразу же приобрести общегерманское признание.

Это ему удалось в начале 1930-х годов — благодаря настойчивости энтузиаста и личной харизме Тойдт приобрел множество поклонников.

Экстернштайн из культурного памятника постепенно превращался в место паломничества всех германских националистов.

Тойдт обнаружил, что Экстернштайн лежит на пересечении «священных линий», якобы найденных им на севере Германии. Он считал, что эти линии, примерно совпадающие с линиями, открытыми другими исследователями, связывали Экстернштайн с остальными древними религиозными сооружениями, в том числе с каменным кругом в соседнем Бад-Майнберге.

Над загадочной молельней, как утверждал Тойдт, некогда располагались деревянные постройки, использовавшиеся для наблюдения за движением Солнца, Луны и звезд.

095_07

Он доказывал, что Экстернштайн являлся центром отправления древнего лунного культа. Находки подтвердили его гипотезу, в соответствии с которой отсутствие крыши и разрушения в молельне-обсерватории — результат намеренного вандализма со стороны монахов. Он доказал, что 50-тонная плита у подножия скалы-колонны была прежде боковой стеной молельни.

th-grav-nisje005_fix

Монахи разрушили святилище, чтобы очистить его от языческой предыстории и сделать пригодным для проведения христианских богослужений.

irmin

Ирминсул установленный в комплексе Экстернштайн


Магические скалы Экстернштайна и объединение Вильгельма Тойдта уже давно попали в поле зрения нацистов. Но именно 1933 год, год прихода нацистов к власти, открыл новую страницу в истории исследований этих мегалитов.

Тойдт разослал всем Имперским министрам экземпляры своей книги. Первыми их получили министр пропаганды Йозеф Геббельс и имперский министр воспитания Бернхардт Руст. В каждом случае Тойдт прилагал письмо, в котором делал акцент на служебной деятельности того или иного министра.

Так, например, Русту он писал о необходимости изучения древнейшей немецкой истории в школе, а Геббельсу сообщал о его огромном значении в деле сплачивания народа. Тойдт и его сподвижники всеми силами пытались продемонстрировать, что у «Объединения друзей германской праистории» и Национал-социалистической партии много общих интересов.

ns_003

Билеты в комплекс Экстернштайн


Вскоре в игру включился Генрих Гиммлер, который взял Тойдта под свою опеку. С легкой руки рейхсфюрера комплекс Экстернштайн стал святыней новой германской религии. Но сам памятник нуждался в более тщательном профессиональном изучении.

Понимая, что не сможет обеспечить Тойдта Имперский министр воспитания Бернхардт Руст необходимыми кадрами, Гиммлер решил пока отдать Экстернштайн на откуп частным исследователям. Все это привело к тому, что трактовка мегалитического памятника хотя и носила националистический характер, но не совсем устраивала руководство СС. Стараясь исправить эту ситуацию, осенью 1936 года Гиммлер интегрировал структуру Тойдта в исследовательский институт СС «Аненербе».

С этого времени исторический и природный памятник должен был стать святыней эсэсовского Черного ордена.

Подробности помощи, оказанной Гиммлером в деле изучения Экстернштайна, приводились в одной из детмольдских газет. Там была опубликована заметка «Гиммлер в Экстернштайне. Осмотр исторического места вместе с профессором Андрее». В заметке сообщалось, что местные власти придавали визиту рейхсфюрера СС огромное значение. Один из местных партийных деятелей, находившийся в это время в больнице, даже специально покинул палату, чтобы лично поприветствовать главу «охранных отрядов». В итоге Гиммлер распорядился перевести в распоряжение археологов, работавших в Экстернштайне, два отряда из состава 72-го штандарта СС. Сам же Гиммлер с нескрываемым интересом осмотрел гроты Экстернштайна и раскопы, располагавшиеся рядом со скалами.

Всего же рейхсфюрер провел в Экстернштайне около четырех часов. Кстати, дата визита Гиммлера в Экстернштайн (22 сентября) была тоже далеко не случайной. По местной традиции здесь проводилось поминовение экипажа подводной лодки «U-9», вступившей в неравный бой с английским флотом в самом начале Первой мировой войны.

Это указывает на то, что нацисты с самого начала воспринимали скалы Экстернштайна как некое культовое сооружение, которое будет иметь огромное значение при создании неоязыческой религии Третьего рейха.

Подобный процесс аккуратные немцы не собирались пускать на самотек. К примеру, в 1936 году Гиммлер строго-настрого запретил осуществлять несанкционированные исследования истории Экстернштайна. Со временем «Аненербе» выпустило несколько книг о «магических скалах», которые перед изданием самолично просматривал и одобрял лично рейхсфюрер. Подобными «учебниками» снабжались все эсэсовцы — для них эти книги служили специфическим путеводителем во время посещения Экстернштайна, которое стало почти обязательным ритуалом для офицеров СС.

49516076

Как известно из документальных источников общество Аненербе занималось изучением мегалитических скоплений на территория германии и оккупированных областей.

Конечно же без внимания общества не могло остаться древние Лесное Святилище Экстернштайн. В январе 1937 года “Наследие предков” начинает обслуживание древних мегалитов.

Экстернштайн — это огромные колонны песчаника, сотворенные природой. Они достигают в высоту около сотни футов…

Скопление в лесу на севере Германии зубчатых екая, причудливо изрезанных водой и ветром, — это место, где совершалось множество древних обрядов. Уединенное святилище хранит много тайн. Некогда там происходили ожесточенные стычки между язычниками и христианскими монахами.
Святое место. Экстернштайне был пристанищем паломников с доисторических времен. Он служил попеременно крепостью, местом развлечений и тюрьмой. Теперь сюда съезжаются туристы со всего света.

Попав в Тевтобургский лес — так называется гряда Везерских гор, расположенная на земле Северный Рейн-Вестфалия, — путешественник поневоле застывает перед красотой открывшегося перед ним пейзажа. Возвышаясь на 30 м над землей, эффектно вырисовываясь на фоне неба, перед ним предстают пять неровных песчаных колонн, испещренных укромными гротами и переходами. Живописные скалы Экстернштайн , напоминающие картинку из детской книги сказок, лишь добавляют очарования здешним местам.

58349729

Расположенные на территории’ изобилующей древними священными постройками, они окутаны мистикой и легендами: согласно народным преданиям, эти камни были воздвигнуты за одну ночь, а затем сожжены дьяволом.

Этот замечательный уголок природы имеет для немцев то же значение, что и Стонхендж для англичан.

По одной версии, здесь располагался основной центр культовых церемоний каменного века; по другой — начало его использования в религиозных целях относится к XII веку, а сам Экстернштайне — просто имитация святых мест Иерусалима, память о котором хранилась со времен возвращения крестоносцев.

94785824


Когда примерно в 722 году на смену язычеству в Германии пришло христианство, места культовых отправлений были унаследованы новой религией. В средневековые времена Экстернштайне служил убежищем христианским отшельникам.

Барельеф ‘Снятие с Креста’ был высечен примерно в 1120 году цистерцианскими монахами из монастыря в соседнем Падерборне, выбитые в камне гроты служили им молельнями.

Примечательной деталью барельефа является земной столп, поддерживающий, по языческим верованиям, вселенную. Чтобы показать превосходство христианства над язычеством, он на изображении символически согнут в дугу’ как бы служа опорой для ног Ни-кодима.

200px-Escherich

Согласно библейскому сюжету, он участвовал в снятии с Креста тела Иисуса. Примечательно и то, что ноги Никодима отбиты намеренно — местные жители объясняют, что это увечье было нанесено изображению язычниками, мстившими христианам за надругательство над их символом.

В скалах Экстернштайне множество древних рукотворных пещер и проходов, более поздние обитатели этих мест только расширяли их. И хотя назначение одних пещер не вызывает сомнений — это были молельни, для каких целей использовались другие — все еще загадка: есть здесь и ступени, ведущие в никуда, и непонятные платформы и ниши, и высеченная в скале гробница, и просверленные в скалах мелкие и крупные отверстия.

Наиболее примечательное место во всем Экстернштайне — небольшая молельня, которая высечена возле самой вершины одной из скалистых колонн.

externsteine3


Попасть туда нелегко: добраться до нее можно лишь по выбитым в камне ступеням и шаткому пешеходному мостику. Крыши у молельни нет, а на ее восточной стороне находится куполообразная ниша с алтарем в форме колонны, не вписывающимся ни в один из привычных стилей церковной архитектуры.

Непосредственно над алтарем расположено круглое окно шириной 50 см. Европейские исследователи древностей в XIX веке заметили, что оно направлено одновременно на точку летнего восхода солнца и самую северную точку восхода луны — две важные астрономические координаты, отмечаемые во многих каменных кругах и аналогичных сооружениях доисторической эпохи.

externsteine222


По-видимому, молельня была построена так высоко над землей для того, чтобы удобно было наблюдать восход солнца и луны из-за особых ориентиров на горизонте позади лесного полога. Более того, исследователи установили, что Экстернштайне лежит приблизительно на той же широте, что и Стоунхендж, факт, который доказывает важность этого астрономического ориентира как для древних европейских астрономов, так и для жрецов.

Irminsulfff


Основным исследователем Экстернштайна стал историк-любитель Вильгельм Тойдт, который долгие годы занимался обработкой материалов, связанных с историей комплекса.

Тойдт родился в 1860 году. Вначале он был евангелическим священником в городе Шаумберге, и его внутри церковная карьера была достаточно успешной.

Однако со временем Тойдт начал менять свои взгляды на жизнь — что привело к тому, что в 1908 году он покинул лоно церкви, вступив в «Союз познания природы». Переселившись в 1920 году в Детмольд, он ушел с головой в изучение древней истории германцев, а еще через восемь лет создал свое собственное «Объединение друзей германской праистории».

В 1929 году Тойдт издал книгу «Священные германские идеи», которая являлась отражением его воззрений на прошлое немецкого народа. Выводы историка-самоучки не были
Одно из многочисленных изданий опуса Вильгельма Тойдта «Священные германские идеи»
оригинальными: часть из них он позаимствовал из народнических публикаций.

reich18_544


Зато самомнения было хоть отбавляй — Тойдт решил сразу же приобрести общегерманское признание.

Это ему удалось в начале 1930-х годов — благодаря настойчивости энтузиаста и личной харизме Тойдт приобрел множество поклонников.

Экстернштайн из культурного памятника постепенно превращался в место паломничества всех германских националистов.

Тойдт обнаружил, что Экстернштайн лежит на пересечении «священных линий», якобы найденных им на севере Германии. Он считал, что эти линии, примерно совпадающие с линиями, открытыми другими исследователями, связывали Экстернштайн с остальными древними религиозными сооружениями, в том числе с каменным кругом в соседнем Бад-Майнберге.

Над загадочной молельней, как утверждал Тойдт, некогда располагались деревянные постройки, использовавшиеся для наблюдения за движением Солнца, Луны и звезд.

Он доказывал, что Экстернштайн являлся центром отправления древнего лунного культа. Находки подтвердили его гипотезу, в соответствии с которой отсутствие крыши и разрушения в молельне-обсерватории — результат намеренного вандализма со стороны монахов. Он доказал, что 50-тонная плита у подножия скалы-колонны была прежде боковой стеной молельни.

Монахи разрушили святилище, чтобы очистить его от языческой предыстории и сделать пригодным для проведения христианских богослужений.

Externsteine0


Магические скалы Экстернштайна и объединение Вильгельма Тойдта уже давно попали в поле зрения нацистов. Но именно 1933 год, год прихода нацистов к власти, открыл новую страницу в истории исследований этих мегалитов.

Тойдт разослал всем Имперским министрам экземпляры своей книги. Первыми их получили министр пропаганды Йозеф Геббельс и имперский министр воспитания Бернхардт Руст. В каждом случае Тойдт прилагал письмо, в котором делал акцент на служебной деятельности того или иного министра.

Так, например, Русту он писал о необходимости изучения древнейшей немецкой истории в школе, а Геббельсу сообщал о его огромном значении в деле сплачивания народа. Тойдт и его сподвижники всеми силами пытались продемонстрировать, что у «Объединения друзей германской праистории» и Национал-социалистической партии много общих интересов.

externstein_plan1


Вскоре в игру включился Генрих Гиммлер, который взял Тойдта под свою опеку. С легкой руки рейхсфюрера комплекс Экстернштайн стал святыней новой германской религии. Но сам памятник нуждался в более тщательном профессиональном изучении.

Понимая, что не сможет обеспечить Тойдта Имперский министр воспитания Бернхардт Руст необходимыми кадрами, Гиммлер решил пока отдать Экстернштайн на откуп частным исследователям. Все это привело к тому, что трактовка мегалитического памятника хотя и носила националистический характер, но не совсем устраивала руководство СС. Стараясь исправить эту ситуацию, осенью 1936 года Гиммлер интегрировал структуру Тойдта в исследовательский институт СС «Аненербе».

ogonidizamnoyfff

Таинственные огни на вершине Экстернштайна


С этого времени исторический и природный памятник должен был стать святыней эсэсовского Черного ордена.

Подробности помощи, оказанной Гиммлером в деле изучения Экстернштайна, приводились в одной из детмольдских газет. Там была опубликована заметка «Гиммлер в Экстернштайне. Осмотр исторического места вместе с профессором Андрее». В заметке сообщалось, что местные власти придавали визиту рейхсфюрера СС огромное значение. Один из местных партийных деятелей, находившийся в это время в больнице, даже специально покинул палату, чтобы лично поприветствовать главу «охранных отрядов». В итоге Гиммлер распорядился перевести в распоряжение археологов, работавших в Экстернштайне, два отряда из состава 72-го штандарта СС. Сам же Гиммлер с нескрываемым интересом осмотрел гроты Экстернштайна и раскопы, располагавшиеся рядом со скалами.

cobluday

Всего же рейхсфюрер провел в Экстернштайне около четырех часов. Кстати, дата визита Гиммлера в Экстернштайн (22 сентября) была тоже далеко не случайной. По местной традиции здесь проводилось поминовение экипажа подводной лодки «U-9», вступившей в неравный бой с английским флотом в самом начале Первой мировой войны.

Это указывает на то, что нацисты с самого начала воспринимали скалы Экстернштайна как некое культовое сооружение, которое будет иметь огромное значение при создании неоязыческой религии Третьего рейха.

rasjkopddd

Подобный процесс аккуратные немцы не собирались пускать на самотек. К примеру, в 1936 году Гиммлер строго-настрого запретил осуществлять несанкционированные исследования истории Экстернштайна. Со временем «Аненербе» выпустило несколько книг о «магических скалах», которые перед изданием самолично просматривал и одобрял лично рейхсфюрер. Подобными «учебниками» снабжались все эсэсовцы — для них эти книги служили специфическим путеводителем во время посещения Экстернштайна, которое стало почти обязательным ритуалом для офицеров СС.

Предыдущая запись

Следующая запись

Добавить комментарий

Почта не будет опубликована / Обязательны к заполнению *

Яндекс.Метрика